Этот вид мошенничества редко освещается в СМИ, так как не так сильно распространен, как, к примеру, звонки от службы безопасности банка.
Рассмотрим схема ошибочного перевода подробнее.
Вам поступает звонок от неизвестного человека. Это может быть пенсионерка / многодетная мать / человек с серьезными проблемами здоровья и прочее. Проще говоря, тот, кто сможет вызвать у Вас сочувствие.
Человек сообщает, что по ошибке на Вашу карту перевел последние деньги, которые были отложены на еду / операцию / оплату кредита и активно давит на жалость.
Вам действительно поступило смс / пуш о зачислении денег, остаток на карте тоже увеличен. Это не поддельная смс, деньги действительно были зачислены Вам на счет.
Звонящий просит вернуть деньги, но не на свою карту, а тому, кому изначально хотел их перевести.
Кажется, что никакого мошенничества нет, но это абсолютно не так! Деньги, которые поступили на Вашу карту, украдены у другого человека (через липовое объявление в сети о продаже чего-либо, сбор средств «на лечение», перевод в «инвестиционную компанию», покупка/продажа «крипты» и прочее прочее). Ваша карта своего рода прокладка для мошеннического перевода. В тот момент, когда вы переведете деньги на другую карту, Вы становитесь мошенником и попадаете под «незаконное обогащение».
Что же делать в этой ситуации? Прервать разговор с мошенником и обратиться в банк с требованием немедленно отменить операцию и вернуть деньги на счет отправителя!